2014-05-08

Алексей Пехов «Проклятый горн»


Придурок, прости господи, – обреченно вздохнул Проповедник, слушавший наш разговор. – Или опасный идеалист, что, впрочем, одно и то же.
Алексей Пехов «Страж»

Неизвестность — хреновая штука. Можно гадать до бесконечности, но обычно все догадки рушатся прахом, потому что ты всё равно не готов к тому, что тебя ждёт.
Алексей Пехов «Страж»


Книга из библиотеки ЛИТРЕС

У меня была бессонная ночь. Я читала. Это было, как в детстве, когда накрывался с головой одеялом, включал фонарик и читал. Тут конечно фонарика не было, благо подсветка в электронной книге спасает от неудобств, но ощущение детства было. Такое со мной случается нечасто, почему-то именно с книгами Пехова. А «Проклятый горн» - последняя книга тетралогии, где все должно открыться. И я не могла растянуть такое на несколько дней. Поэтому утро было не очень добрым, зато удовольствие полным.
И снова Людвиг, и снова Пугало и Проповедник. Тем, кто не читал ни одной книги, напомню. Все начинается со «Стража», где мы знакомимся с Людвигом и его спутниками (рецензия на первую книгу здесь http://bibscher.blogspot.ru/2013/02/blog-post_19.html ), затем были «Аутодафе» и «Золотые костры» ( рецензии написать руки не дошли).
В четвертой книге все узелки развязываются, все тайны раскрываются, все герои снимают маски.
Меня все три предыдущие книги мучил вопрос – что же такое Пугало и зачем оно таскается за Стражем? В самом конце книги я получила ответ, и он совсем не совпал с моими предположениями.
Я снова встретилась со своим любимым Проповедником, правда он превратился в законченного циника, и в этой книге совсем не было их перепалок с Людвигом и  странных бесед с Пугалом. А жаль…
Сюжет пересказывать нет смысла, все-таки эта книга для тех, кто читал первые три.
Может из моего монолога не совсем понятно, о чем книга, но думается, что любители этой серии меня поймут.  
Читайте все четыре (благо у вас теперь есть такая возможность и не нужно ждать очередную книгу долгое время), думаю нисколько не пожалеете! 



1 комментарий:

  1. Вот всё и закончилось. Прошел свою дорогу Страж, взвилось пламя Аутодафе, отгорели Золотые костры, многое переплавил Проклятый горн. Конец истории.
    О чем для меня эти книги?
    О пути и выборе. Трудные решения, страх и умение с ним совладать, вера в то, что делаешь, боль потерь и радость приобретения, предательство и героизм, ошибки и раскаяние. И ответственность за свершенное.
    О силе судьбы и силе человека. Что погубит, а что спасет – лотерея. Но это великая способность – поступать так, как считаешь правильным, несмотря на и вопреки. И это великое желание – изменить мир и отстоять то, что дорого.
    Дао Людвига ван Нормайенна. И не только его. Этот нелегкий путь свой у каждого из героев. Они его приняли, они его преодолели, и для каждого он закончился по-своему. Без потерь не обойтись. И от того печаль.
    А самым тяжелым стало для меня расставание с Пугалом, этим непредсказуемым жутковатым молчуном со своеобразным чувством юмора. Самый неоднозначный и завораживающий персонаж стал любимым героем, с которым я прощаюсь с тяжелым сердцем.
    История закончена, но вновь открыв книгу, я смогу воскресить события и героев. И пройти по трудным дорогам вместе со Стражем и его спутниками.


    ОтветитьУдалить